Развитие слухового внимания и памяти.
Распечатать

Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.

-ПЧЕЛА

-МОНЕТА

-КОМПЬЮТЕР

-КУХНЯ

-МЕЛ

-ЛАСТИК

-ИГОЛКА

-ШКАФ

-ПУГОВИЦА

-ЖУК

-КОНФЕТА

-ДВЕРЬ

-КНОПКА

-ТАРАКАН

-ИЗЮМ

-МОРЕ

-ОЗЕРО

-МУРАВЕЙ

-ПТИЦА

-СЛОН

-БЕГЕМОТ

-БУЛАВКА

-КОМНАТА

-КАПЛЯ

-БОЖЬЯ

-КОРОВКА

-ДОМ

-ГУСЕНИЦА

-МУХА

-ВАННА

-БАССЕЙН

Расскажи — кто или что издаёт названные звуки

***Попробуй повторить то, что    произносил гость с другой планеты, когда прибыл на Землю.

БАН ТУХ МУН

(Гость сказал: «Приветствую вас!»)

КЯН МОП ДУТ

(Этот букет вам!)

ТУКЕН ДАТОН КУВАН

(Как у вас жарко!)

ТИПУ БАМЯ ГУМИ

(Я прибыл с далёкой планеты!)

ДЫТУНА БАПУХА ГУДАЙКА

(Наши учёные наблюдают за вашей планетой!)

ВАТКУНЯ ФТУМАКА БДЫГАТА

(Я скоро опять прилечу на Землю!)

***Послушай названия 4 предметов, а затем повтори их в другом порядке: от самого маленького к самому большому.

 

СЛОН – ВОЛК – ЖУК — КОТ
УТКА – ЛЕБЕДЬ – ВОРОНА — ВОРОБЕЙ
ВИШНЯ – СЛИВА – АНАНАС — АРБУЗ
КИТ – ДЕЛЬФИН – ЩУКА — ЁРШ
ОКЕАН – ПРУД – МОРЕ — ЛУЖА
ТРАССА – ДОРОГА – ТРОПИНКА — ШОССЕ

***Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.

*КАРТОШКА. ЛОЖКА. ОКРОШКА.

*АПЕЛЬСИН. БЛИН. МАНДАРИН.

*КОНФЕТА. КОТЛЕТА. РАКЕТА.

*МИСКА. СОСИСКА. ИРИСКА.

*БАНАН. ДИВАН. БАРАБАН.

*ПИРОГИ. САПОГИ. УТЮГИ.

*ЛИМОН. ВАГОН. БУЛЬОН.

*МЁД. КОМПОТ. ПЛОТ.

*САЛО. ЗАЛЫ. ХАЛА.

*ВИНОГРАД. МАРМЕЛАД. ФОТОАППАРАТ.

*ПИРОЖОК. ТВОРОЖОК. ГОРШОК.

*СОЛЯНКА. ПОЛЯНКА. СКЛЯНКА.

*БУЛОЧКА. БУДОЧКА. ДУДОЧКА.

*КАБАЧОК. КРЮЧОК. ЗНАЧОК.

*АНАНАС. КВАС. КОНТРАБАС.

*САЛАТ. ХАЛАТ. МАРМЕЛАД.

***Запомни 5—6 предметов, разложенных на столе. Повернись к столу спиной. Внимательно слушай и, не глядя, рассказывай о том, что будет делать взрослый.

>~ Мять бумагу.

>- Переливать воду.

>- Стучать ложкой по чашке.

>~ Резать картон ножницами.

>- Перелистывать книгу.

>~ Щёлкать ножницами.

>~ Стучать вилкой о ложку.

>- Рвать бумагу.

***Послушай и запомни звучание 5 — 6 предметов при постукивании о них карандашом. Не глядя, определи, что звучит.

***Послушай и повтори ритм, который отхлопает взрослый.

Повторяй хлопки не глядя, только по слуху. Ритмический рисунок (X — хлопок)

***Послушай, какие плоды растут в сказочном королевстве.

Объясни — из каких знакомых слов составлены их названия.

 

***Найди и исправь ошибки в названиях картинок.

***Вспомни и назови только те предметы, про которые мы говорим:

***Покажи, как один и тот же звук можно произнести по-разному:

   А — ребёнок кричит

А — мальчик показывает горло врачу

A — певица поёт

А — мама качает малыша

A — девочка   укололась иголкой

 

 

 

 

О — мама удивляется

О — бабушка стонет

О — поёт певец

О — папа потягивается

О — охотник кричит в лесу

 

 

 

***Покажи, как одни и те же звуки можно произнести по-разному:

  • громко {кот рядом)
  • тихо {кот далеко)
  • высоким голосом {маленький котёнок)
  • низким голосом {старый кот) хриплым голосом {кот простудился)

 

  • громко (корова близко)
  • тихо (корова далеко)
  • высоким голосом (телёнок мычит)
  • низким голосом (бык мычит)
  • грозным голосом (бык сердится)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ысоким голосом {маленький котёнок)

 

 

 

 

 

23110cookie-checkРазвитие слухового внимания и памяти.