Игры, развивающие речь.

Чтобы строить предложения в соответствии с нормами родного   языка, у ребенка нет необходимости изобретать суффиксы и приставки, учить правила грамматики, — он усваивает их в процессе общения. Продолжи ряд. Данное упражнение направлено на развитие способности изменять слова по аналогии, то есть обнаруживать определенные грамматические закономерности. Изменяя слова по образцу, по аналогии, ребенок открывает как языковые…

нет комментариев

Упражнения для развития мышц дыхательного аппарата

Речевое Дыхание Развитие Речевого Дыхания Комплекс Дыхательных И Физических Упражнений Упражнения Для Укрепления Мышц Дыхательного Аппарата Речевое Дыхание Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена…

нет комментариев

Обведи по точкам

обведи_по_точкам.rar скачать все картинки в одном архиве

нет комментариев

Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р’]

Пособие представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков [Р], [Р’] в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, помогает уточнить и расширить их словарный запас. Как известно, расширение артикуляторных возможностей и лексического запаса помогает ребятам усвоить также и грамматический строй родного языка, морфемный состав словоформ, овладеть навыками словоизменения…

нет комментариев

Пальчиковая гимнастика

нет комментариев

Книжки — тоже игрушки

Книжки тоже игрушки В наши дни учат читать не только старших дошкольников. Уже никого не удивишь грамотными трехлетками и призыв «читать раньше, чем ходить» тревожит умы многих молодых родителей. Но чтение — это не просто умение обращать значки в слова и предложения. Намного важнее любить книги, понимать и осмысливать печатный текст, создавать образы, расцвеченные воображением,…

нет комментариев

Картотека заданий для автоматизации звуков [Л], [Ль]

Пособие представляет собой систему карточек для автоматизации звуков [Л], [Л’] в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, и при обогащении их словарного запаса. Как известно, расширение артикуляторных возможностей и лексического запаса помогают ребятам усвоить также и грамматический строй родного языка, морфемный состав словоформ, овладеть навыками словоизменения и словообразования. Материал…

нет комментариев

Артикуляционная гимнастика

нет комментариев

Упражнения для развития слуховой памяти у ребенка

✿ 10 слов Зачитываете ребенку 10 слов и просите назвать запомнившиеся. Хорошими результатами можно считать: 5-6 слов для кратковременной памяти и 7-8 – для долговременной. Для проверки нужно еще раз назвать малышу слова, которые он не смог повторить и проверить, что он запомнил, через час. ✿ Добавь что-то свое Это даже не упражнение, а, скорее,…

нет комментариев

Артикуляционная гимнастика (консультация)

Цель артикуляционной гимнастики  заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью  артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. При отборе упражнений для  артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука….

нет комментариев

Картотека заданий для автоматизации звуков [Ч], [Щ]

Пособие представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков [Ч], [Щ] в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, обогащении их лексики. Как известно, расширение артикуляторных возможностей и лексического запаса помогает ребятам усвоить также и грамматический строй родного языка, морфемный состав словоформ, овладеть навыками словоизменения и словообразования. Материал традиционно…

нет комментариев

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий,…

нет комментариев

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Написали мне в тетради Трудное заданье. Папа с мамою сказали: — Что за наказанье! (частушка о выполнении логопедических заданий дома) Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать…

нет комментариев

Картотека для автоматизации звуков [С], [З], [Ц]

Пособие представляет собой систему карточек с заданиями для автоматизации звуков [С], [З], [Ц] в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, обогащении их лексики. Как известно, расширение артикуляторных возможностей и лексического запаса помогает ребятам усвоить также и грамматический строй родного языка, морфемный состав словоформ, овладеть навыками словоизменения и словообразования. Материал…

нет комментариев

Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе. Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя.

1 Принципы и задачи построения коррекционно-образовательного процесса. .Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно — воспитательный процесс жизнедеятельности детей. Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы, о которой мы поговорим позже). Педагогический…

нет комментариев

Фигурки из палочек

фигурки_из_палочек.rar — скачать все картинки в одном архиве

нет комментариев

Речевое развитие ребенка

Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. В жизни крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть всё его дальнейшее развитие. По мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические…

нет комментариев

Игровые приемы для автоматизации звуков. Речевое лото.

Наверняка многие знают, как  сложен  этап автоматизации звуков. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А если  автоматизация звука растягивается на длительное время, то логопеду приходится ломать голову над тем, как и чем, разнообразить занятия, чтобы отра­батываемый изо дня в день речевой материал не наскучил, был интересен для…

нет комментариев

Родителям о работе над звукопроизношением

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков. Уважаемые, родители! Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно: 1-й этап…

нет комментариев

Развитие слухового внимания и памяти.

Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. -ПЧЕЛА -МОНЕТА -КОМПЬЮТЕР -КУХНЯ -МЕЛ -ЛАСТИК -ИГОЛКА -ШКАФ -ПУГОВИЦА -ЖУК -КОНФЕТА -ДВЕРЬ -КНОПКА -ТАРАКАН -ИЗЮМ -МОРЕ -ОЗЕРО -МУРАВЕЙ -ПТИЦА -СЛОН -БЕГЕМОТ -БУЛАВКА -КОМНАТА -КАПЛЯ -БОЖЬЯ -КОРОВКА -ДОМ -ГУСЕНИЦА -МУХА -ВАННА -БАССЕЙН Расскажи — кто или что издаёт названные звуки ***Попробуй повторить то, что    произносил…

нет комментариев

Использование игр для автоматизации и дифференциации звуков

“Построй домик” Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие. Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) — 7-14 штук, и на большом треугольнике (крыша). Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (на звук, который автоматизировался), например: “Л” — построить домик для куклы Ларисы, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук…

нет комментариев

Причины возникновения синдрома раннего детского аутизма и механизмы его развития.

Клинико-психологическая структура раннего детского аутизма как особой аномалии развития была почти одновременно очерчена Л.Каннером (1955), Г.Аспергером (1944) и С. С. Мнухиным (1968). Л. Каннером выделена типичная для этого состояния основная триада симптомов: первый — аутизм с аутистическими переживаниями, второй — однообразное поведение с элементами одержимости и особенностями двигательных рас­стройств и третий — своеобразные нарушения речи….

нет комментариев

Развитие фонематического анализа и синтеза

Наиболее распространенными ошибками при дислексии и дисграфии являются искажения звукослоговой структуры слова. Разложение слова на составляющие его фонемы представляет собой сложную психическую деятельность. У умственно отсталых детей именно эта форма языкового анализа и синтеза максимально страдает. В связи с этим при коррекции нарушений чтения и письма особое внимание уделяется развитию фонематического анализа и синтеза. Фонематический…

нет комментариев

Особенности развития леворуких детей.

В возникновении и происхождении леворукости так много тайн, неизвестного и непознанного, что говорить о леворуких как об однородной, однотипной группе с определенными и характерными чертами до­вольно трудно. Хотелось бы подчеркнуть, что леворукость — это не просто преимущественное владение левой рукой, но отражение межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного…

нет комментариев

Конспект открытого занятия. Звуки Т-Д, Ть- Дь

Тема: Дифференциация звуков [Т]-[Д], [Ть]-[Дь]. Цели: Сравнение и характеристика  звуков. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыков чёткого различения звуков [т]-[д] в слогах, словах и  предложениях. Развитие фонематических представлений. Упражнение в звуковом анализе и синтезе слова «думать». Составление предложений по схеме. Развитие коммуникативных функций. Развитие памяти, внимания, мышления. Развитие общей моторики и тонкой моторики пальцев рук. Оборудование:…

нет комментариев

Подготовка к школе

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная…

нет комментариев

Особенности познавательной деятельности детей с речевыми нарушениями (ОНР и ФФНР).

В основу многих психологических исследований, направленных на изучение формирования психических процессов у детей с патологически развивающейся речью, легли теоретические положения Л .С. Выготского о социально обусловленной природе высших психических функций, их опосредованном системном строении и ведущей роли речи в формировании психических процессов. К числу таких работ относится исследование Р.Е. Левиной «К психологии детской речи в…

нет комментариев

Использование игр на ориентировку в звуковом и буквенном составе слова

В литературе о дошкольном воспитании опубликовано много разнообразных игр. Знание их, умение использовать в целях развития речи детей – вот задача воспитателей и логопедов. В данной консультации представлены игры, которые позволяют ребенку ориентироваться в звуковом и буквенном составе слова. «Красный – зеленый» Детям предлагается внимательно выслушать и определить, в каком слове есть заданный звук. Если…

нет комментариев

Пальчиковые игры

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять…

нет комментариев

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке  родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов. Как помочь ребенку с нарушением внимания. Среди школьников младших классов около 10% мальчиков и 1% девочек относятся к категории гиперактивных. В дошкольном возрасте эти дети без какой-либо видимой цели бегают, прыгают, карабкаются, ползают. Они не могут сосредоточиться, спокойно сидеть, постоянно ёрзают на…

нет комментариев

Речь ребенка задерживается

Речь – тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка, психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Чтобы полноценно овладеть речью, необходимо пройти несколько возрастных этапов. Наиболее важный…

нет комментариев

Значение речи взрослого для формирования речевой активности младшего дошкольника с ОНР.

В современной системе специальных до­школьных учреждений существуют группы для детей с наруше­ниями речи. Значительную часть детей с речевой патологией  составляют группы детей с общим недоразви­тием речи. От правильной организации их жизни в специальном детском саду и создания условий для речевого общения в значитель­ной мере зависит эффективность коррекционной работы логопеда. У детей с недоразвитием речи наряду…

нет комментариев

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: — формирование правильного звукопроизношения; — развитие артикуляционных движений, -движений органов речи (губ, щек, языка) ; — совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи,…

нет комментариев

Повтори фигуру

Повтори_фигуру.rar — скачать все картинки в одном архиве

нет комментариев

Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

Занимаясь с ребенком помните, что дети развиваются только в том виде деятельности, от которого они получают удовольствие. Все задания сделанные против желания ребенка не принесут желаемого результата.  Блок 1. Неречевое звукоразличение. «Чудо-звуки». Прослушайте с ребенком аудиозаписи звуков природы (шум дождя, морской прибой, журчание ручья, капель, голоса животных и птиц и т.д.). Проанализируйте и обсудите услышанные…

нет комментариев

Нормальное развитие речи у детей дошкольного возраста

Дети старшего дошкольного возраста уже активно готовятся к предстоящему обучению в школе. Задача родителей — научить своего ребенка связно разговаривать, правильно выговаривать звуки и слова, строить законченные предложения. Развитие речи у детей дошкольного возраста Не все дети к моменту поступления в школу умеют связно передавать свои мысли. Научиться этому самостоятельно достаточно трудно, в этом нелегком…

нет комментариев

О правильном дыхании

Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании детей логопедической группы выявляется, что более чем у половины из них нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия нёбных миндалин II—III степеней). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его…

нет комментариев

Артикуляционная гимнастика

Что такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь…

нет комментариев

Развитие коммуникативной деятельности у дошкольников с ОНР.

Психологический анализ деятельности общения. Процесс общения людей между собой посредством языка называется речью. Не следует отождествлять понятия «речь» и «язык». Речь – это деятельность, в которой человек пользуется языком в целях общения с другими людьми. Каждый человек по-своему осуществляет это общение, но при помощи одних и тех же языковых средств, которыми пользуется данная нация. А…

нет комментариев

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

Направления коррекционного развития развитие сенсорных и моторных функций; формирование кинестетической основы артикуляторных движений; развитие мимической мускулатуры; развитие интеллектуальных функций; развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности. 1. Организационный этап *Психологический настрой «Цепочка дружбы». *Занятие на основе сюжета «Прогулка в лес» (релаксация). *Психогимнастика «Белоснежка и семь гномов» (мимические упражнения). *Элементы психофизической…

нет комментариев

Обучение детей с нарушениями речи рассказыванию

Обучение детей рассказыванию является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы. Также занятия по обучению рассказыванию благоприятно влияют на формирование психических процессов и познавательных способностей. Важную роль обучение рассказыванию играет в развитии монологической формы речи. К основным методам обучения детей связной монологической речи относятся обучение пересказу, рассказыванию (о реальных…

нет комментариев

Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 лет

Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движений пальцев рук (то есть от мелкой моторики). Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью,…

нет комментариев

Обучение навыкам звуко-слогового анализа и синтеза

Разработка новых методических приемов нацелена на повышение эффективности обучения детей с ОНР звуковому и слоговому анализу и синтезу, на максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка. Следующие задачи: 1.Внедрить в систему работы методические приемы, позволяющие повысить мотивационную готовность детей к обучению. 2.Разработать дидактические пособия, способствующие комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребенка….

нет комментариев

Особенности развития мышления у детей с ЗПР

Уже давно было обращено внимание на то что ряд вредных факторов может обусловить нарушение темпа развития ребенка . Это дало возможность выделить синдром психологического инфантилизма у детей. В отечественной литературе психофизический инфантилизм был описан в работах М.О. Гуревича, В.А. Гиляровского, Г.Е. Сухоревой, Т.П. Симсон, М.Я. Серейского, Е.Н. Крыловой, А.Ф. Мельниковой. Для этого типа аномалий характерна…

нет комментариев

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога  в организации педагогической  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно, ведь Россия переживает одно из сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей логопатов, свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности.  C…

нет комментариев

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей

Цели: Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями: интерес: радость, удивление, грусть, гнев, страх,  стыд; б) учить распознавать  эмоциональные  проявления других людей  по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация); в) обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки. Воспитательная. а) способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка; б) способствовать открытому проявлению эмоций…

нет комментариев

ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ.

1.Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. 2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится   абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. 3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ…

нет комментариев

Использование логопедических игр для автоматизации дифференциации звуков

Для более качественной автоматизации и дифференциации звуков предлагаю использовать дидактические игры. Так как у детей с общим недоразвитием речи снижена познавательно-речевая активность, память, внимание, то задача воспитателя не только автоматизировать звук, но и расширять познавательные знания детей, внимание, логическое мышление. Эти задачи можно решить, используя различные дидактические игры, сделанные своими руками. Все игры изготавливаются из…

нет комментариев

Предупреждение оптической дисграфии

Разработанный комплекс игровых упражнений мы для удобства разделили на группы в соответствии с целью их применения.  Так, для развития у детей зрительного восприятия и узнавания предметов, на подготовительном этапе  мы использовали следующие виды работ: Развитие зрительного гнозиса (развитие восприятия цвета, формы, размера и величины). С этой целью мы предлагаем следующие задания: — назвать предметы по…

нет комментариев

Коррекционные игры для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания.

Игры для развития внимания «Последний из могикан» Эту игру хорошо проводить после рассказа об индейцах, а еще лучше после того, как ребенок посмотрел фильм или прочитал книгу об индейцах. Обсудите основные характеристики индейцев: близость к природе, умение слышать и видеть все, что происходит вокруг. Особенно внимательны должны быть индейцы, отправившиеся на охоту или «откопавшие топор…

нет комментариев

Фонематические процессы. Их роль в развитии устной и письменной речи.

Анализ реальной ситуации , сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в развитии, неуклонно растет с каждым годом. Среди  них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как…

нет комментариев

Особенности развития медлительных детей.

Медлительные дети относятся к особым группам риска прежде всего потому, что еще до школы они испытывают массу негативных реакций от того, что они «не такие как все», что они «другие». Взрослые стараются «переделать» их, порой не считаясь с их возможностями, не замечая того, что они страдают, что нарушается их развитие, ухудшается здоровье. Начало систематического обучения…

нет комментариев