Распечатать

Задание 1. Рассмотреть предметы посуды – кухонной, чайной, столовой, закрепить названия частей посуды, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи в них (варить, тушить, жарить); из каких материалов может быть сделана посуда, обговорить, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в серванте, в столе);

объяснить, что посуда бывает 2-х видов: в которой готовят пищу и из которой едят.

Задание 2 Игра «Моя посуда». Согласование существительных с притяжательными местоимениями. «Про какую посуду ты скажешь моя, мой, моё, мои.?»

Задание 3. Подобрать слова-признаки к слову «посуда» + антонимы, + относительные прилагательные (хрупкая – прочная, новая – старая, чистая – грязная, дорогая – дешевая; красивая, удобная, стеклянная, глиняная, хрустальная, металлическая, чугунная, фарфоровая)

Задание 4. Игра «Чего не бывает?». Называние предметов и частей предметов во множественном числе.

Не бывает чайников без…(носиков, ручек, крышек, донышек).

Не бывает кастрюль без….

Не бывает терок без ….

Не бывает сковородок без .

Не бывает ножей без…

Задание 5. Игра «Где живут продукты?». Ответы предложениями.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в … (солонке). Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке). Перец живет в… (перечнице). Чай живет в. …(чайнике). Кофе живет в… (кофейнике). Селедка живет в…(селедочнице). Конфеты живут в… (конфетнице). Салат живет в… (салатнице).

Задание 6. Отгадать загадки.

Задание 7. «Что нам нужно на кухне?» Образование сложных слов.

Чтобы овощи порезать, нам нужна овощерезка.

Чтобы картофель почистить, нам нужна …

Чтобы кофе сварить, нам нужна …

Чтобы сок выжать, нам нужна …

Чтобы мясо рубить, нам нужна …

Чтобы кофе молоть, нам нужна …

Чтобы сок варить, нам нужна …

Задание 8. «Объясни слово». Уточнить значения слов: мясорубка, самовар, овощерезка, холодильник, хлеборезка, соковыжималка, сладкоежка, дуршлаг.

Задание 9. Повторить скороговорки:

Очень часто бьются у Танечки блюдца. Чем чаще чищу, тем чашка чище.

Мы посуду сами мыли, наши руки в мыле были

Задание 10. Составление предложений с предлогом с. Употребление существительных в творительном падеже.

С чем стоит на полу ведро, если в нем… (вода, молоко, белье, бумага, снег)? На полу стоит ведро с водой.

С чем стоит кастрюля на плите, если в ней … (суп, борщ, картошка)? На плите стоит кастрюля с супом.

С чем стоит банка в полке, если в ней … (капуста, варенье, мед, мука, сахар, соль.)?

Задание 11. «Посчиталки» Повторить словосочетания с цифрами 1-2-3-4-5.

Одна кастрюля с супом – две кастрюли с супом —  три кастрюли с супом – четыре кастрюли с супом – пять кастрюль с супом.

Задание 12. Обсудить значения слов (многозначность): ручка, ковш, носик.

Задание13. Объяснить значения выражений:

Носить воду решетом.

Не в своей тарелке.

Толочь воду в ступе.

27200cookie-checkТема «Посуда»