Распечатать

Задание 1. Родителям рекомендуется побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой; вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов; назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Задание 2. Отгадать и выучить загадку.

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Задание 3. «Подбери признаки».

Снег (какой?) — …, …, … .            Шуба (какая?) — …, …, … .

Мороз (какой?) — …, …, … .         Шапка (какая?) — …, …, … .

Сосулька (какая?) — …, …, …    . Зима (какая?) — …, …, … .

Задание 4. «Подбери действие»

Снег (что делает?) – идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется. Подумать, что ещё может идти (часы, поезд), таять (мороженное, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т.п.

Задание 5. Вспомнить предметы зимней одежды. Продолжить и повторить целое предложение:

У меня много теплых …

Задание 6. «Из чего — какой?». Образование относительных прилагательных.

Из меха шапка – меховая шапка, из пуха варежки — …, из шерсти свитер — …, из шелка платок — …, из льна рубашка — …, из ситца платье — …, из резины калоши — ….

Задание 7. Обсудить зимние забавы и составить предложения по вопросу: На чем катаются дети зимой?

Задание 8. Подобрать родственные слова к слову ЗИМА, СНЕГ, МОРОЗ, ХОЛОД.

Задание 9. Подобрать существительные к словам:

Морозная …, морозный…, морозное …; снежный …, снежная — , снежное ….

Задание 10.  Почему так называют: гололед, сосулька, снегопод, поземка, каток, кормушка?

Задание 11. Порассуждать, что хорошего, что плохого в таком явлении как «снег»?

Задание 12. Нарисовать любой предмет зимней одежды.

27260cookie-checkТема: «Зима. Зимняя одежда»